четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – стань то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный событие имеются особенные обрядовые кушанья, символика каких реагирует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов так что участников.

Отчего пирушка так значима на загадочном намерение? В связи с которыми, подъехав из поездки, или просто-напросто впоследствии многотрудного рабочего дня в городке, мы самым первым нуждой тянемся отведать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Пища – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные дисциплиной вещи очень хорошо знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – верный метод исцелить или же насолить человеку, солидарная прием еды – старый намек взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приемы еды словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно знаменитое участок. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано куча поверий. Работы сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, например - Дополнительная информация.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продлением мироздания Божественного в мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым изображением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустую, изгажую посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а вот прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят словно можно сильней блюд. В незастольное времена на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – конечно, лидер семейки, старший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену девушки. Что до ребят, то их участие в всесторонней пирушке могло начинаться в разное время, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только переходят на твердую еду. В прочих областях ребятишки трапезничают отдельно, временно не входят в сознательный лета, если смогут придерживаться за столом чинное поведение, принятое у огромных. Из числа обрядов, связанных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное сословие, в частности брачные узы. Обход свежих кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность служить и противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье так что таунхаусу. Помимо прочего вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице совещают обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.