четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – будь тот факт родины или же Масленица, поминки иначе Сочельник. На любой ритуальный инцидент наличествуют повышенные обрядовые берега, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

Почему прием еды так существенна на мистическом замысле? Отчего, подъехав из путешествия, либо скромно по истечении многотрудного дня в населенном пункте, мы наиважнейшим нуждой тянемся назначать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные доктриной предметы отлично известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – точный способ исцелить иначе навредить человеку, общая трапеза – старый символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая доля приема еды насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мира весьма знаменитое место. В крестьянской избе стол аналогично главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса суеверий. Труда сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в порожнюю избу первым из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Таким впечатлением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно так что неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, пущей беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – еще бы, правитель семейки, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу большое, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детишек, то их участие в всенародной трапезе могло начинаться в всякое момент, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, как только переходят на твердую еду. В иных областях ребятишки кушают отдельно, до тех пор пока не входят в осознанный возраст, если могут исполнять за столом чинное действия, принятое у недетских. Между обрядов, связанных со столом, немаленькую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое состояние, например брачные узы. Обход начинающих возле стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживало так что альтернативной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и дому. Помимо прочего кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице совещают обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.