четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сфера – стань то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный происшествие наличествуют особливые обрядовые берега, символика каковых ответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.

В связи с которыми пирушка следующим образом важна на загадочном замысле? В связи с которыми, приехав из поездки, иначе незатейливо после многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы генеральным делом тянемся испытать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные доктриной предметы отлично популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – преданный способ исцелить либо насолить человеку, гибридная трапеза – старый намек взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая доля пирушки словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания весьма явное местоположение. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано большинство поверий. Труды будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - сайт здесь.

При новоселье в пустопорожную избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продолжением мира Божественного в мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Данным представлением объясняются многие старинные запреты в действии за столом: нельзя оживленно и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, большущий грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять беспредметную, загрязненную посуду и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а также прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как реально более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, глава семейки, старший кавалер. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. В случае если народу несчетное количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену девушки. Что до детишек, тот факт их участие в совместной приеме еды могло начинаться в всякое момент, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на неумолимую еду. В остальных областях ребятишки кушают единично, покуда не входят в осознанный возраст, в каких случаях могут исполнять за столом чинное действие, принятое у огромных. Среди церемониалов, связанных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и закрепить новехонькое сословие, в частности брачные узы. Обход молоденьких кругом стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживать да и иной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье и жилищу. Тоже вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.