четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового круга – будь тот факт родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный инцидент наличествуют особые обрядовые блюда, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

Почему трапеза все-таки достопамятна на загадочном замысле? Зачем, приехав из поездки, в противном случае запросто в последствии многотрудного дня в городе, мы главнейшим нуждой тянемся назначать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Пропитание – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные наукой предметы как ни что другое признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь иначе питье – преданный способ исцелить либо напакостить человеку, общая трапеза – древнейший вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира невероятно знаменитое место. В крестьянской избе стол одинаково главен, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большинство поверий. Работы сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - иди сюда.

При новоселье в пустопорожную избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что является продлением мира Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на приему еды всеми членами семьи. Тем самым впечатлением объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно и неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, крупной грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять порожную, изгажую посуду и чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно возможно сильней блюд. В незастольное срок на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, душа семейки, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу несчетное количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до детей, тот факт их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в разное досуг, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на твердую пищу. В иных областях ребятишки вкушают отдельно, покуда не входят в разумный возраст, иногда могут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. Между обрядов, связанных со столом, грандиозную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить свежее сословие, к примеру замужество. Обход начинающих возле стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживала и противоположной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и дому. Помимо прочего вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице совещают обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.