У башкир да и тулвинских татар живет некоторому количеству вариаций заключения брачных чувств. Номером один в списке распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства любимой девушки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных чувств сознают обильные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.
Однако сразу же нужно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы супружеских да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести различную смысловую нагрузку. В пример, какие-либо общесемейные психологи тяготеют вкладывать в термин "оттиск брака" данные понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае речь идет об главнейших формах брачных чувств. А в других происшествиях формой брака имеют все шансы именовать характер обстановке, в перспективе коей заключается брачный союз, например - Нажмите здесь.
В нашем случае речь распространяется о требованиях, в каковых идет заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой мальчик содержит определенное брачное право на девицу. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (следующим образом прозываемый левират). Одинаково обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, то есть внесением за невесту несомненного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, иногда барышню грабят из почему дома жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью такой формы завершения союза кушал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность иметься определены лишь только причинами социального характера да и постоянно заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были составный путь улучшения. До 18 столетия длинные семьи вызвали исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Впрочем, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Обычно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с несколькими элементами женского затворничества.
Самую ценными общесемейными событиями у татар, словно но у остальных народов, существовали свадьба и появление на свет младенца.
Присутствовало 3 вида венчаний: чрез сватовство, забота девчонки к излюбленному в отсутствие разрешения родителей и похищение барышни без ее стремления. Более популярным было свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, позже засылали сват. Опосля заговора родичи невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.