воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар присутствует немного вариаций тюрьмы брачных чувств. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей сохранился обычай воровство любимой девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских взаимоотношений утвердят полные народы мира, кроме того вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу необходимо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных и общесемейных чувств, понятие "оттиск союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск брака" таковые понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере аллокуция идет о основных формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза имеют все шансы называть характер обстановке, на фоне какой содержится брачный союз, узнать больше - прочитать эту.

Применительно к нам выступление распространяется о требованиях, в каковых идет завершение супружеского брака, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле живет традиция, по какой юноша содержит несомненное супружеское разрешение на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту категорию реально отнести браки среди кузенами, разрешение прихватить в жены вдову брата (например нарекаемый левират). Аналогично традиция дозволяет брачный союз покупкой, т. Е. Внесением за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, как только девицу воруют из отчего жилища жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для этой формы тюрьмы союза кушал единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть зависят от только обстоятельствами социального нрава да и постоянно заключались в различном числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный путь становления. До 18 века высокие семьи начали исчезать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Тем не менее, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детей. Обычно господствовала род, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самыми ощутимыми общесемейными событиями у татар, словно и у альтернативных народов, существовали свадьба да и рождение ребенка.

Существовало 3 варианта бракосочетаний: чрез сватовство, забота барышни к возлюбленному без разрешения опекунов так что похищение барышни безо ее желания. Самую популярным находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, после этого засылали сват. Спустя заговора родичи невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и дари. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.