воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет парочку видов завершения супружеских чувств. Одним из самых популярных обычаев до наших времен остался обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения брачных взаимоотношений утвердят почти все народы мироздания, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же нужно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных да и общесемейных чувств, понятие "оттиск брака" может нести всякую смысловую нагрузку. В пример, некие общесемейные психологи готовы инвестировать в термин "форма брака" таковые взгляды, насколько моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление проходит о главных формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой союза имеют все шансы называть характер истории, в перспективе коей содержится брачный союз, еще информации - Дополнительная информация.

Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в которых идет завершение супружеского союза, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна живет обыкновение, по которой юноша содержит несомненное брачное право на молодую женщину. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту группу реально отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (ведь нарекаемый левират). Одинаково обыкновения дозволяет женитьбу покупкой, т.е. Внесением за невесту некоторого калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, в каких случаях девчонку похищают из отчего здания жених да и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Такая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им текущей формы тюрьмы союза кушал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия могли находиться обусловлены только лишь причинами социального нрава и обыкновенно содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минувши непростой дорогу становления. До 18 столетия великие семейки инициировать пропадать, наметилась веяния к образованию небольших семей. Но, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие рождения детей. Традиционно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с некими элементами женского затворничества.

Больше всего ощутимыми домашними событиями у татар, как но у прочих народов, были свадьба так что рождение ребенка.

Присутствовало 3 пейзажа бракосочетаний: вследствие сватовство, уход барышни к любимому без разрешения опекунов и похищение молодой женщины в отсутствии ее намерения. Больше всего распространенным было свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. После заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время бракосочетания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их казали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.